Рекомендации по сжатому воздуху для покраски

Рекомендации по сжатому воздуху для покраски

Для обеспечения безупречного результата лакирования сжатый воздух в лакировочных пистолетах воздушного распыления должен быть  

  • высшей чистоты,
  • достаточного и постоянного давления и
  • достаточного объема (здесь Вы найдете советы по расчету расхода воздуха)

Если даже один из этих критериев не выполняется или выполняется недостаточно, то следствием будут потускнения, помутнения и пузырьки.
Для получения 100% технически чистого воздуха рекомендуется применение соответствующих фильтров SATA, а также регулярный уход за ними (смотри рубрику сервис изделий).

Что Вы можете сделать для предотвращения дефектов при лакировании? Как Вы можете устранить причины дефектов? Для этого прочтите внизу наш список устранения неполадок

Кстати: Приведенные выше критерии должны выполняться также тогда, если Вы хотите эксплуатировать, напр. напорные бачки, насосы для лака и моечные машины для пистолетов с использованием сжатого воздуха.

Негерметичность стоит дорого  
Постоянное наличие негерметичности - даже самых маленьких отверстий - в ваших устройствах сжатого воздуха ведет к значительным издержкам. Отверстие диаметром только прибл. 1 мм в устройстве с постоянным давлением в 13 бар будет стоить около 1000 евро в год - тогда как ремонт быстро окупится.

Перерасход сжатого воздуха для HVLP-пистолетов напротив незначителен
Перерасход сжатого воздуха для высококачественного HVLP-лакировочного пистолета прибл. в  100 норм.л/мин. при частичном лакировании приводит к дополнительным расходам в размере только примерно 0,02 - 0,05 евро. Экономия дорогого лакировочного материала, благодаря применению HVLP- пистолета, намного превосходит эти незначительные дополнительные расходы

Список устранения неполадок

Грубая структура поверхности, ...

...эффект типа "апельсиновая корка", наплывы, изменение оттенка цвета и мутность

Возможные причины и меры по их устранению:

  • Компрессор слишком мал или одновременно его используют слишком много потребителей

    • Заменить компрессор

    • Сократить количество потребителей

  • Поперечные сечения воздуховодов слишком малы

    • Заменить трубопровод сжатого воздуха, обратить внимание на большее поперечное сечение; упрощенная формула: Чем длиннее трубопровод сжатого воздуха, тем больше он должен быть в поперечном сечении

    • Установить больший ресивер для большего запаса воздуха

  • Слишком большая негерметичность в воздушной сети

    • Устранить негерметичность, заменить воздуховоды

    • Отсоединить потребителей, пользующихся негерметичными устройствами

  • Холодный осушитель или фильтр слишком малы для данного расхода воздуха

    • Рабочие характеристики холодного осушителя и фильтра привести в соответствие с компрессором или потребителями.

  • Пневматический рукав пропускает слишком мало воздуха

    • Использовать рукава с поперечным сечением не менее 9 мм

    • Не соединять рукава между собой, а всегда применять шланг нужной длины

    • Использовать соединения на концах шлангов со свободным диаметром не менее 5,5 мм

    • Использовать шланговые насадки диаметром не менее 5,5 мм

  • Загрязнены отверстия для прохождения воздуха или отверстия дюз в пистолете

    • Почистить пистолет и проверить внутреннее давление дюз

    • При необходимости пистолет заменить, впредь чистить пистолеты как следует

  • Дюза засорена или повреждена

    • Почистить дюзу

    • Заменить дюзу

  • Входное давление в пистолете недостаточное

    • Установить в пистолете вентиль регулировки давления с манометром, для того чтобы можно было считывать и регулировать давление в пистолете; Дополнительно: на входе пистолета установить манометр и с помощью редукционного клапана отрегулировать давление на фильтре, см. также

Структура поверхности при лакировании становится более грубой...

... оттенок цвета изменяется и/или мутность увеличивается

Возможные причины и меры по их устранению:

  • Редукционного клапана нет в наличии

    • Использовать надлежащий редукционный клапан для фильтров 

  • Редукционный клапан не регулирует или регулирует плохо

    • Редукционный клапан привести в исправность или заменить

  • Патроны фильтра засорены

    • Заменить или почистить патроны фильтра

  • Сужение поперечного сечения из-за тефлоновой ленты/пеньки и т.д., использемых для уплотнения фиттингов/соединительных элементов или из-за оборванных фрагментов

    • Удалить тефлоновую ленту/пеньку

    • Произвести уплотнение с помощью уплотнительных колец или жидкой уплотнительной массы, как например Loctite и т.д.

    • Если нельзя обойтись без использования тефлоновой ленты, то ее нужно прикреплять тщательно, чтобы не произошло сужения поперечного сечения и не было оставшихся фрагментов

Частицы силикона, капельки масла...

... или капельки конденсата в лакировке; при известных условиях потускнения, проблемы адгезии и т.д.

Возможные причины и меры по их устранению:

  • Не отделен или недостаточно отделен конденсат в сжатом воздухе

    • Использовать надлежащий водоотделитель с фильтрами для мелких частиц, а также фильтры тонкой очистки фирмы SATA

  • Фильтры сжатого воздуха установлены в сети сжатого воздуха в неправильном месте

    • В каждой точке забора должен иметься фильтр сжатого воздуха, состоящий из водоотделителя, фильтра тонкой очистки

  • Применить дополнительный охладитель

    • Увеличить ресивер

    • Увеличить ресивер

  • Выход в магистрали сжатого воздуха не имеет "лебединой шеи" наверх, конденсат снова и снова партиями увлекается из впадин; Внимание: также шланговые выходы из-за скрученных шлангов в основной воздушной линии приводят к образованию впадин

    • Трубопровод сжатого воздуха проложить с уклоном, 1-2% и в конце трубопровода установить конденсатоотводчик с водосборником

    • Выходы в трубопроводах сжатого воздуха через "лебединые шеи" установить наверх

    • Удалить впадины или установить в них спускные клапаны и сборники конденсата

    • Перед скрученными шлангами смонтировать водоотделитель, для того чтобы в этих впадинах не мог накапливаться конденсат.

  • Из масло-/водоотделителя конденсат не выпускается непрерывно, фильтр переполняется, конденсат партиями увлекается

    • Если в наличии нет конденсатоотводчика, сразу же смотнировать масло-/ водоотделитель SATA

    • Если на фильтре установлен только ручной спуск конденсата, через который не осуществляется непрерывный спуск, необходимо смонтировать масло-/водоотделитель SATA - он по умолчанию оборудован автоматическим спускным клапаном конденсата - или позаботиться о том, чтобы

    • Если автоматический спускной клапан конденсата не работает должным образом, его необходимо почистить или заменить

  • Прокладка трубопроводов из синтетического материала на участках, подвергающихся большим тепловым нагрузкам. Из-за высокого теплового расширения синтетического материала (при 20° C - прибл. 10% продольной деформации) между клеммовыми держателями образуются впадины (трубопровод провисает)

    • Использовать оцинкованные стальные трубопроводы

    • Использовать трубопроводы из высококачественной стали
      Внимание: Никогда не использовать медь, так как из-за воздуха и конденсата это может привести к образованию коррозии (продукты коррозии меди могут привести к изменению оттенка цвета)

Частицы в лакировке, ...

... что ведет к дорогостоящей дополнительной обработке.

Возможные причины и меры по их устранению:

  • Фильтр тонкой очистки не применяется

    • Применения масло-/водоотделителя недостаточно. Всегда использовать фильтр тонкой очистки с 0,01 µn (SATA 0/444). Если и этого будет недостаточно, дополнительно использовать фильтр сверхтонкой очистки

  • Качество фильтров не удовлетворяет - фильтры слишком малы, из-за чего возникает слишком высокая скорость воздушного потока в патроне фильтра и частицы пробиваются насквозь

    • Применять фильтры SATA

  • Фильтры "закрыты", с течением времени частицы могут "пройти сквозь" фильтры

    • Патрон фильтра тонкой очистки заменять регулярно (минимум раз в год), металлокерамические бронзовые фильтры промывать (соблюдать перепад давлений)

  • Фильтр установлен в трубопроводе сжатого воздуха в неправильном месте

    • Установить надлежащий фильтр сжатого воздуха на каждом выходе

Кратеры из-за осаждения конденсата или масла...

... несмотря на применение современных компрессоров.

Возможные причины и меры по их устранению:

  • В старом компрессоре очень много масла попадает через поршневые кольца в сжатый воздух, которое даже посредством фильтров не может быть удалено из сжатого воздуха

    • Обновить поршневые кольца и втулки поршня или полностью заменить компрессор.

  • При использовании винтового компрессора: патрон маслоотделителя компрессора переполнен, что может привести к "пробоям" (перегрузка фильтра сжатого воздуха)

    • Производить уход за патроном маслоотделителя в регулярные интервалы времени согласно руководству по эксплуатации.

    • Установить автоматический индикатор состояния фильтра в компрессоре
      Пожалуйста, обратите внимание:
      При "пробоях" необходимо очень тщательно промыть воздуховод с использованием растворителя и насухо продуть. При наличии длинных и искривленных трубопроводов меры по промывке не всегда бывают успешными - сеть сжатого воздуха необходимо заменить

  • Холодный осушитель смонтирован в сети сжатого воздуха в неправильном месте и соответственно перегружен

    • Холодный осушитель установить перед ресивером (пожалуйста, соблюсти следующий пункт)

    • Увеличить холодный осушитель

  • Из-за продолжительной работы компрессора воздух, проникающий в холодный осушитель может быть для него слишком горячим

    • Увеличить холодный осушитель

    • Если не возникает больших мгновенных нагрузок, холодный осушитель расположить за ресивером

    • Установить добавочный охладитель

Давление падает...

...снова и снова на некоторое время

Возможные причины и меры по их устранению:

  • Слишком много или слишком большие потребители воздуха для шлифовальных работ или работ по распылению и т.д. действуют одновременно

    • Установить дополнительный компрессор

    • Организовать работу так, чтобы таких пиковых нагрузок не возникало или они были уменьшены.

    • Установить дополнительный ресивер для амортизации объема воздуха

  • Использование абсорбционного осушителя; посредством саморегенерации абсорбционного осушителя с холодной регенерацией, примерно 10% массы сжатого воздуха постоянно - даже если сжатый воздух не отбирается - выпускается в атмосферу

    • Абсорбционный осушитель снова отключить

    • Использовать абсорбционный осушитель с теплой регенерацией - пожалуйста, соблюсти следующий пункт!

    • Вместо абсорбционного осушителя использовать холодный осушитель, который не расходует воздух .

    • Использовать новый, больший компрессор.

  • Использование абсорбционного осушителя с теплой регенерацией. Также при абсорбционном осушителе с теплой регенерацией 2-3% подводимого сжатого воздуха выпускается в атмосферу - даже если сжатый воздух не отбирается.

    • Отключить абсорбционный осушитель

    • Увеличить компрессорную установку, использовать новый компрессор

  • Использовать мембранный осушитель. Благдаря использованию мембранного осушителя (HighTec) примерно 20-30% пропускаемого воздуха непрерывно, даже если сжатый воздух не отбирается, выпускается в атмосферу.

    • Мембранный осушитель отключить

    • Соответственно увеличить компрессор и устройство сжатого воздуха

    • Применить соответствующее фильтрование

  • Сужение поперечного сечения воздуховода из-за загрязнения

    • Промыть трубопроводы сжатого воздуха и высушить, при необходимости заменить

  • Из-за большого количества грязи в трубопроводе сжатого воздуха может нарушиться функция спускного клапана конденсата

    • Заменить клапаны

Недостаточное количество сжатого воздуха...

...несмотря на имеющееся в достаточной мере оборудование сжатого воздуха (компрессор, трубопроводы сжатого воздуха, холодный осушитель) - высокое осаждение конденсата, фильтры сжатого воздуха быстро засоряются

Возможные причины и меры для их устранения:

  • Всасывание сжатого воздуха из влажной или пыльной области

    • Всасывающий фильтр регулярно чистить или заменять

  • Всасывание сжатого воздуха из недостаточно проветриваемого и вентилируемого (компресорного) помещения

    • Увеличить вентиляционные отверстия, возможно установить вентилятор

    • Всасывающий трубопровод проложить наружу

  • Всасывание сжатого воздуха происходит слишком близко к полу. Вследствие этого всасываются околопольная пыль, влага и возможно отработанные СО-газы

    • Всасывающие трубопроводы проложить вверх, возможно с задней стороны здания, где пылевая и влажная нагрузка меньше; учитывать направление ветра

  • Всасывающиие фильтры компрессора засорены

    • Всасывающие фильтры чистить или заменять в соответствии с руководством по эксплуатации компрессора и соблюдать интервалы технического обслуживания или сокращать их по мере надобности