Как выбрать полировальную машинку

Как выбрать полировальную машинку

Нас часто спрашивают, какую полировальную машинку купить, а мы всегда спрашиваем в ответ — а какая у вас задача? Не существует одной универсальной машинки, которая подходит для всего

По каким характеристикам выбирают полировальные машинки

Чтобы понять, какая машинка вам нужна, нужно разобраться, какие бывают характеристики и на что они влияют.
Диаметр круга
Чем больше диаметр круга, тем удобнее полировать большие площади. Технология полировки BigFoot подразумевает, что за один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам. После двух-трех подходов круг нужно продуть и снова загрузить пастой. Так что наличие больших кругов значительно ускоряет работу.
В то же время, чем больше круг, тем уже область применения. Например, круги диаметром 180 мм подходят только для больших площадей, таких как капот, крыша и большие двери.


За один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам

Типы вращения
Полировальные устройства RUPES бывают трех типов вращения: роторные, рандомно-орбитальные и планетарные.
В роторных устройствах полировальный круг вращается в одном направлении — вокруг своей оси. Роторные машинки быстро режут лак и почти не вибрируют, но быстро нагревают поверхность, что приводит к образованию голограмм. Для того, чтобы обучиться полировке роторными машинками и не делать пропилов, нужны месяцы практики.
Как отличить хорошую полировку от плохойПолировка кузова: ошибки новичков
В рандомно-орбитальных устройствах круг вращается одновременно в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и хаотично вокруг своей оси. Наличие эксцентрика приводит к более сильным вибрациям машинки, но уменьшает нагрев поверхности и скорость срезания лака. Рандомно-орбитальные машинки самые щадящие по воздействию на поверхность. Для обучения полировке достаточно нескольких дней активного обучения.
В планетарных устройствах круг тоже вращается в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и вокруг своей оси. Однако в отличие от рандомно орбитальных машинок, вращение вокруг своей оси происходит не хаотично, а принудительно, как в роторных устройствах. Планетарные машинки режут лак почти так же быстро, как роторные, но при этом не нагревают поверхность и не оставляют голограмм. К недостаткам конструкции можно отнести сильные вибрации и значительный вес. Научиться полировать планетарной машинкой сложнее, чем рандомно-орбитальной, но проще, чем роторной.

Роторные машинки самые агрессивные. Рандомно-орбитальные самые щадящие. Планетарные где-то посередине. Интенсивность цвета на этой и других схемах показывает распределение тепла по поверхности

Ход эксцентрика
Чем больше ход эксцентрика, тем больше площадь воздействия и тем меньше нагрев поверхности. Полировальные устройства с ходом эксцентрика до 12 мм могут использоваться для шлифовки.


Чем больше ход эксцентрика, тем меньше нагревается поверхность

Скорость вращения
Чем больше скорость вращения, тем быстрее нагревается и режется лак. Особенно это касается роторных машинок, которые в неопытных руках часто делают пропилы лака.


Чем выше скорость вращения, тем быстрее нагревается лак

 

Какие полировальные машинки нужно иметь детейлеру

Чем шире арсенал полировальных устройств, тем выше производительность.

Ориентируясь на разные бюджеты, мы собрали несколько наборов, которые эффективнее всего покрывают задачи детейлера.

Одна — LHR12 (Duetto)

Диаметр круга 150 мм можно назвать самым сбалансированным. Его удобно использовать как для полировки больших площадей вроде капота, так и средних, вроде дверей, крыльев и багажника.

Ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать эту машинку в качестве шлифовальной. Еще одна особенность этой машинки — современный компактный корпус, который, однако, может показаться непривычным для полировщиков со стажем.

Вариант замены с традиционным корпусом, но без возможности шлифовки — LHR15.

LHR12

Две: LHR75 и LHR15

LHR15 с диаметром круга 150 мм и ходом эксцентрика 15 мм идеально подходит для больших и средних плоскостей: капот, двери и крылья.

LHR75 имеет диаметр круга 100 мм, оптимальный для полировки бампера, фар и стоек, а ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать машинку как шлифовальную.

Таким образом, этот набор покрывает большинство задач по полировке кузова, кроме проемов и других узких мест.

LHR 75 и LHR 15

Три: LHR75, iBrid и LHR15

Предыдущий набор позволял отполировать весь кузов, кроме проемов.

Если добавить к этому набору iBrid, то к области полировки прибавятся узкие места кузова, фары и все поверхности в салоне.

Полноценно отполировать проемы все так же не получится. Обычно лакокрасочное покрытие там сильно повреждено и iBrid не справляется.

LHR 75, iBrid и LHR 15

Пять: LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

К предыдущему набору прибавляется еще две машинки. LHR21 с диаметром круга 180 мм и ходом эксцентрика 21 мм позволяет быстро и эффективно полировать большие площади.

Skorpio E — это полноценная мощная шлифовальная машинка, которой не нужен компрессор. С ее помощью можно быстро устранять глубокие повреждения на большой площади.

LHR 21, LHR 75, Skorpio E, Brid и LHR 15

Основной набор: LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и  Mille

Предыдущему набору все так же не хватало машинки для полноценной полировки проемов, поэтому добавляем TA50.

Теперь можно работать с глубокими повреждениями лака в узких местах, но для этого понадобится компрессор.

Также добавляем две машинки в качестве тяжелой артиллерии. Роторная LH19 с кругами диаметром 135, 160 и 180 мм хорошо прогревает лак и позволяет заплавить и скрыть глубокие царапины.

Планетарная Mille с кругами диаметром 140 и 165 мм отлично режет лак, но не греет его и, соответственно, не оставляет голограмм.

LH19, LHR 21, LHR 75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR 15 и  Mille